Российский рынок рыбных консервов

 

Российский рынок рыбных консервов уникален. Нигде в мире продукция не пользуется таким спросом как в России. По свидетельству экспертов рынка, сбыт любых консервов зависит от сезона. Участники и эксперты отмечают рост продаж в декабре-январе, что связано с новогодними праздниками, при этом наиболее активно растут продажи консервированной красной икры.

Сферы влияния производителей достаточно ярко выражены по географическому признаку. Условно всю территорию Российской Федерации можно разделить части. На востоке наблюдается явное доминирование дальневосточных и южных рыбообрабатывающих предприятий, а в центральной и западной части страны – калининградских и северо-западных предприятий.

По своей сути рыбная консервация относится к товарам повседневного спроса. Это выдвигает определенные требования к их сбыту и продвижению. Современная сеть продажи продуктов питания должна соответствовать трем основным критериям – гибкость, оперативность и эффективность. Сейчас можно выделить три основных подхода к построению сетей продаж продуктов питания – собственная торговая сеть; продажи через оптовиков или дистрибьюторов, а также прямая работа с сетевой розницей.

Доля розничных продаж продуктов питания:

 

На сегодняшний день ритейл – популярная и динамично развивающаяся мировая практика реализации товаров конечному потребителю. Современный тип экономики диктует настоятельную потребность в обеспечении покупателей как можно большим количеством товаров и услуг самым удобным для них способом. Эту задачу призвана решить передовая технология ритейла. Предполагается, что любой покупатель может спокойно прийти и купить товары разных групп в одном месте. Сетевой ритейл – представляет собой сеть одноформатных (в редких случаях разноформатных) магазинов, объединенных единой торговой концепцией. Как правило, сетевой ритейл управляется одним владельцем, имеет единую систему закупки и логистики. Это позволяет значительно снизить издержки и предложить потребителям самые привлекательные цены на товары. Магазины сетевой торговли имеют обширный ассортимент в выбранной области и получают значительную прибыль за счет торгового оборота. Продвижение через сетевую розницу позволяют увеличить объемы продажи, повысить оборачиваемость товарных запасов и сократить операционный цикл.

Доли форматов магазинов в сетевой рознице в 2018г:

Доли  ритейлеров по форматам в 2018г.:

 

С увеличением степени благосостояния граждан растет и покупательская способность населения, что обеспечивает развитие и перспективы ритейл-торговли. С каждым годом потребительские интересы возрастают, поэтому спектр ритейл-услуг будет в дальнейшем расширяться и совершенствоваться.