Тренды ритейла.

2021 год продолжает вносить коррективы в развитие сетевых продаж. Вот некоторые из них:

– у потребителя всегда был запрос на справедливую цену, но удовлетворить его не спешили, т.к. не складывались для этого условия. Дискаунтеры во всех сегментах будут занимать всё большую долю. В ближайшие время она может перешагнуть за 20%. Покупатель просто не видит разницы между покупаемыми брендами и решающим фактором для него является только цена.

– ритейл оказался не настолько подвижным в изобретении новых форматов, все усилия сейчас ритейла уходят на оптимизацию бизнес-моделей, а на новые модели не остаётся уже сил. Банки, высокотехнологичные компании активно входят на поле ритейла и постепенно забирают его аудиторию, предлагая новые форматы.

– доля товаров под собственными торговыми марками (СТМ) торговых сетей продолжит расти. Подобный подход позволяет создать широкий ассортимент в глазах покупателя и оптимизировать ценовую политику. Собственные марки будут появляться во всех сегментах: от жесткого эконома до премиума. Примеры уже есть.