Варианты развития спроса на продукты питания в сетевом сегменте.

В преддверии нерабочих и праздничных дней спрогнозируем варианты развития спроса на продукты питания в сетевом сегменте.

В торговых сетях в нерабочие дни ожидают роста спроса на товары длительного срока хранения. В пресс-службах ритейлеров уточнили: его пик может прийтись сразу на начало длинных выходных.

Аналитики отметили, что в компаниях ожидают повышенного спроса на быструю доставку продуктов и планируют увеличить производство готовой еды. При этом уже выросли продажи консервов, макарон, круп. Также ожидают рост продаж колбас, чая, кофе и хлеба во время локдауна.

В Metro и «Ашане» не наблюдают ажиотажного спроса на продукты и не ждут роста посещений магазинов в нерабочие дни. В обеих сетях отметили, что товары на складах есть в достаточном количестве.

Прогнозируют, что самый заметный рост спроса окажется в сегменте еды навынос и продуктов длительного хранения, — в среднем на 10–20%, а в доставке продуктов не рассчитывают на ажиотажный спрос.

Отмечается, что в настоящий момент введение любых ограничений не является шоком для рынка, как это было в первую волну, поскольку компании научились жить в условиях коронавируса, и в них произошла серьезная перенастройка логистики и другой инфраструктуры.

Представители ритейла сообщили, что ждут увеличения спроса на доставку еды и продуктов, в том числе продуктов длительного хранения к которым относится и рыбная консервация, но предполагают, что он не будет таким резким, как в первую волну прошлого года. Самый высокий рост в компании ожидают в сегменте самовывоза из ресторанов.