Изменения на рынке сетевой торговли.

За последнее время мы наблюдаем изменения на рынке сетевой торговли, можно даже сказать структурные изменения. В свете всё более ужесточающейся политики властей по ограничению доступа населения в места массовых мероприятий и скопления людей из-за короновируса, сетевой ритейл меняет подходы к ведению бизнеса.

В рамках этого формата неудивительно, что дисконтные магазины набирают все большую популярность. Дисконтные магазины лидируют в розничном секторе по темпам роста, но их проникновение все еще невелико (около 2-2,3% от общего объема продаж). Такой формат как “у дома”, конечно, сохранит свою долю рынка в краткосрочной перспективе, но в то же время они и меняются. Другими словами, они начинают менять свой подход к ассортименту, подстраиваются под покупателя в конкретном районе расположения магазина сети, в зависимости от материального положения жителей этого района. Причины спада бума гипермаркетов очевидны. Из-за растущего темпа жизни потребители привыкают к магазинам у дома, где небольшая переплата не отнимает столько времени.

Так же одной из тенденций продуктового ритейла является рост онлайн-торговли, который наращивают все крупные игроки. Несмотря на то, что его доля в общем обороте по-прежнему находится на уровне 2,2-2,5%, сегмент является одним из лидеров бурного роста.
Закрытие гипермаркетов продолжится. Многие даже имеют это в публичных планах. Например, “Карусель” сократится почти в три раза.

Некоторые из пятерки лучших понимают перспективу и необходимость дискаунта. Также хорошо видна тенденция к повышению активности в онлайн-сегменте.

Основная тенденция – это полная оцифровка, охватывающая все процессы. Все новейшие цифровые технологии теперь доступны для розничных торговцев – big data, искусственный интеллект, интернет вещей, умный магазин и др.