Рынок сетевых продаж

Ситуация в мире меняется стремительно, влияя, соответственно, на рынок сетевых продаж самым непосредственным образом.

Самое большое изменение – это рост цен, который в настоящее время наблюдает конечный покупатель на полках во всех магазинах. И даже тот факт, что внутри страны большое количество собственных производств, большое влияние на рост цен оказал курс валют. А дело в том, что упаковка, этикетка, оборудование и сырьевые комплектующие – зачастую иностранного производства. Прогнозы на продуктовую инфляцию – до 30–40%. Со временем, правда прогнозируют спад.

Поставщики уже сейчас повышают закупочные цены на существующий ассортимент, а причиной тому стали возникшие сложности с доставкой товаров импортного производства.

Торговые сети, такие как «Магнит», «О’Кей», «Ашан», X5 Group, вносят максимальный вклад в сдерживании цены на полках, присоединившись к ограничению наценки до 5% на молочные товары, хлебобулочные изделия, сахар и овощи из «борщевого набора».

В сложившейся рыночной ситуации вынужденное обновление ассортимента затронет все категории. Нельзя не отметить, что в России много производителей качественного продукта длительного хранения, в том числе и рыбной консервации.

В новых реалиях сети приостановят запланированное своё бурное развитие Тяжело всем. Расходы на открытие новых магазинов будут очень существенными. Будем ждать стабилизации. В нашей стране не задействован огромный потенциал, особенно в продуктовом секторе. И в данный момент – огромный шанс для развития внутреннего производства. А торговым сетям просто необходимо изменить подход к выбору поставщиков.

Сейчас всем участникам рынка необходимо разобраться в происходящем и понять, как использовать такое непростое время для своего развития.