Изменения на оптовом рынке свежемороженой продукции.

Ситуация, которая сложилась на оптовом рынке Москвы на конец мая по Дальневосточной продукции, не устроила московских трейдеров. Как мы ранее уже обсуждали, эпицентр крупнооптовой торговли сместился в Екатеринбург и начал там активно развиваться. Московские трейдеры практически все задумались об открытии филиалов в этом городе, причем часть трейдеров уже открыли.

Ценовая политика на рыбную продукцию из Владивостока имеет сильные перекосы и делает бизнес в Москве по определенным позициям не рентабельным. Резкое ухудшение ситуации началось в 2020 году, когда резко подешевел автотранспорт, и Владивосток стал доступным во многие регионы РФ. А, начиная с осени 2020 года, серьезный ущерб (удешевление) в ценообразовании нанесли поставки мороженой продукции термосами, особенно в Екатеринбург.

Экономия на логистике при перевозке напрямую автотранспортом  из Владивостока в регионы минуя Москву может составлять от 3-х до 7-ми рублей на кг продукции. Перевозка термосами из Владивостока в Екатеринбург была почти в 2 раза меньше, чем обычной мехсекцией или контейнером. Конечно, при «осушении» стоков, например минтая, ситуация может резко измениться. Однако, в период горбушовой путины, будет серьезно востребован автотранспорт во все регионы России, но в любом случае, он составит серьезную конкуренцию железнодорожной перевозке, а с середины осень, снова возобновятся поставки термосами.

Напомним, что автоперевозка из Екатеринбурга до Москвы составляет всего 2,5-3 руб/кг. Очень не сложно при этом посчитать экономию при поставке товара в Москву через Екатеринбург.

При ближайшем рассмотрении, Москва будет интересна в качестве рыбного бизнеса из Владивостока в период дефицита или в случае подъема цен на продукцию. А в данный момент, Москва в качестве «оператора» – бесполезна.

Московским трейдерам в текущей ситуации прямая отгрузка из Владивостока коммерчески не выгодна. Пока эта ситуация не закончится, ни о каком подъеме цен речи идти не может.