Проблема снижения потребления российской рыбы.

    Время прочтения: 5 мин
    Рыба тарелка 3.jpeg

    На мировые рынки выходят новые страны, и мировая конкуренция за натуральный белок усиливается.

    Между тем, потребление рыбы и морепродуктов в России уже несколько лет находится в состоянии стагнации. По разным оценкам, оно составляет от 15 до 22 кг на душу населения в год, тогда как научно обоснованная норма для России составляет 28 кг.

    Диспропорция потребления между различными возрастными группами также растет. По данным ВЦИОМ, еженедельное потребление рыбы и рыбопродуктов в возрастной группе 18–24 лет снизилось с 55% в 2018 году до 21% в 2023 году.

    Встает вопрос: «Как наполнить рынок разнообразной и доступной рыбной продукцией, сделать её привлекательной и желанной для россиян всех возрастов?».

    Раньше россияне спрашивали: «Где рыба?», а теперь они спрашивают: «Где дешевая рыба?». Это две основные проблемы, которые необходимо решить сегодня, чтобы рыбная продукция стала востребованной и доступной.

    Внутренний объем вылова позволяет наводнять внутренний рынок рыбной продукцией, а то, чего не хватает, можно импортировать. Но нужно учитывать менталитет молодого поколения. Никто не хочет стоять у плиты и готовить замороженную рыбу, как раньше. Хотят покупать готовые продукты, которые легко готовить, не тратя при этом много времени на их приготовление. Казалось бы, рыбные консервы полностью соответствуют этому тренду, но есть несколько нюансов.

    Цены на рыбу растут во всем мире. В России одной из причин этого является санкционное давление на отрасль, что приводит к росту расходов на логистику и изменение курса валюты. Следует учитывать влияние курса рубля по отношению к иностранным валютам на внутреннее ценообразование рыбной продукции.

    Потребление не растет, а в не сезон еще и снижается, что приводит к уменьшению производства. Мы заметили данную проблему и у себя. Становится очевидной необходимость популяризации рыбы среди населения.

    Необходимы рекламные долгосрочные кампании, направленные на продвижение рыбной продукции, объемы вылова которой можно было бы увеличить, а также на просвещение потребителей о пользе употребления рыбы в пищу: на что обращать внимание при ее покупке и как готовить рыбные блюда.

    Главным тормозом развития отечественного рынка рыбной продукции являются всё же не высокие цены, а скудный выбор и отсутствие продукции, которую легко приготовить. Как мы все знаем, поколение 30+ — это поколение «перекусов». Рыбные консервы покупают и пенсионеры. И становится очевидно, что потребители покупают привычные им продукты. Поэтому производителям рыбной продукции нужно формировать рацион питания потребителя и прежде всего работать над ассортиментом выпускаемой продукции.

    #русскийрыбныймир #рыбныймир #рыбныеконсервы #российскийпроизводитель #рыбароссии #рыбоконсервноепроизводство #рыбоконсервныйзавод

    Ко всем новостям

    Нужна консультация? Задайте вопрос прямо сейчас

    Phone

    Предложение для оптовых покупателей

    Подробнее...

    Этапы сотрудничества

    Подробнее...

    Ответы на часто задаваемые вопросы

    Подробнее...