Обзор логистического рынка (Китай – РФ). Московский рынок свежемороженой рыбы. 27.11.2020г.

Уважаемые партнеры!

В начале нашего сегодняшнего обзора мы немного отвлечемся от сырьевой ситуации на рынке. На сегодняшний момент стоит обсудить сложившуюся логистическую ситуацию – доставка грузов из Китая.

Китайские трейдеры предупреждают российских импортеров о сложностях с отгрузкой и доставкой рыбной продукции на период с конца 2020 года по февраль 2021 года.

Указанное обстоятельство связано с несколькими причинами:

  1. Сильное сокращение экспорта рыбопродукции из Китая (резкое падение спроса на готовую продукцию в Европе и Америке, связанное с COVID-19).
  2. Дефицит того или иного сырья, предназначенного для экспорта.
  3. Сильно усложненный импорт, а местами и даже запрет на определенный вид мороженой продукции.

Все вышеперечисленное привело к дефициту контейнеров в Китае. Нестабильный и непрогнозируемый отток или приток контейнеров, провоцирует контейнерные линии на подъем тарифов.

Обычно, базисом закупки товара является базис CFR СПб (CFR Владивосток), которая включает в себя условие доставки до порта назначения. Т.к. китайцы любят сами фрахтовать у линий, зарабатывать на этом, подстраивая свои отгрузки с возможностью постановки контейнеров линиями, то в настоящий момент эти договоренности носят условный характер. В свою очередь, это приводит к задержкам в отгрузках, нарушению сроков поставки товара и вынуждает «отчаявшихся» покупателей заключать с контейнерными линиями прямые договора н6а обслуживание, что влечет за собой еще больший хаос в отгрузках.

Рекомендация импортерам – заранее продумывать сроки отгрузок товаров и сроки их поставок, делая «сноски», что товар может быть поставлен не вовремя.

На этом по морской логистике мы остановимся. Возвращаемся на московский оптовый рынок морепродуктов.

К сожалению, на сегодняшний день, мы вынуждены констатировать факт, что предновогодней торговли даже «близко не видно». Снова наступает ситуация, аналогичная летней:

продаж нет – «истерика» у продавцов и покупателей, и, как следствие, подающие цены по всему дальневосточному сегменту, за исключением нескольких позиций.

Существенную роль в ценообразовании в середине декабря сыграет полуторанедельная, а может быть и более,  задержка отгрузок продукции с Дальнего Востока из-за ситуации с обледенением во Владивостоке, случившееся в ночь с 19 на 20 ноября.

Со слов региональных клиентов, у них так же не наблюдается предновогоднего ажиотажа. Такая позиция как минтай – достаточно хорошо представлена во всех размерных рядах в достаточно больших объемах, и уж точно не является предметом новогоднего стола.

Сложившаяся ситуация привела на московском рынке к изменению цен. Посмотрим, что же произошло:

Наименование 05.11.2020, руб/кг 26.11.2020, руб/кг
Минтай б/г 20+ 87 82
Минтай б/г 25+ 98 92
Минтай б/г 30+ 108 103
Минтай б/г 35+ 117-120 107

 

«Кальмар тушка» опустился до уровня 96 руб/кг на объем, средний опт – 97-98 руб/кг.

«Камбала б/г б/б» из-за дефицита продукции, связанного с очень плохим промыслом (на 24 ноября готовой продукции на судах было порядка 200-х сот тонн), повышение цен до 148 руб/кг на размерный ряд «21+» и до 153  руб/кг на размерный ряд «25+», было воспринято рынком негативно, и такие компании как «Сокра» и «Авангард» эти цены «подкорректировали». В результате, на данную продукцию установились следующие цены:

«камбала б/г б/б 21+» – 135 руб/кг

«камбала б/г б/б 25+» – 140 руб/кг

«Навага б/г». Можно долго рассуждать и дискутировать о том, что ценообразование на минтай никак не влияет на ценообразование на навагу, но по факту мы наблюдаем обратное.

Промысел наваги стал гораздо хуже. На бортах промысловых судов находится порядка 600-ти сот тонн готовой продукции, не считая берегового производства. В погоне за высокой рентабельностью и заработком, дальневосточные компании в большей своей части вводят в заблуждение покупателей, убеждая в остром дефиците продукции, сумасшедшем спросе на неё в Китае и, как следствие, будущем подъеме цен на неё. Но по факту это не соответствует действительности.

Таким образом, не смотря на некий дефицит наваги и падающей цены на минтай, наваге не удается завоевать более высокий уровень цен, и она «возвращается» на прежний:

Наименование 05.11.2020, руб/кг 26.11.2020, руб/кг
навага б/г 21+ 78 77-78
навага б/г 25+ 85 88