Обзор рынка свежемороженой рыбы_29.12.2020г

Уважаемые партнеры!

К сожалению, за прошедший месяц на оптовом рынке свежемороженой рыбы снова начались «катаклизмы». А началось всё с ужесточения приемки рыбопродукции в портах Китая, где пропускную способность сократили до 400-сот тонн в сутки (обработка каждого тарного места от COVID-19). В результате, на сдачу рыбопродукции скопилось невероятное количество транспортных судов.

В итоге, с одной стороны, в Китае жуткий дефицит минтая и высокая цена закупки, которая «манит» российский рыбодобывающий флот, с другой стороны, практически не преодолимы сложности на приемке, а с третьей – падающая цена на внутреннем рынке РФ.

Из вышесказанного делается неутешительный вывод: экспортом российской рыбы может заниматься только крупный флот, который имеет в своём активе транспортные суда. Для мелких и средних рыбодобывающих компаний экспорт рыбопродукции в Китай становится не возможным по причине нереальных тарифов при фрахте транспортных судов на перевозку продукции.

Транспортные компании больше не  будут за свой счет оплачивать простой судов на приемке. Но и это еще не все.

В 20-х числах декабря Китай вообще закрыл все порты для российской рыбопродукции на неопределенный срок. В результате этих действий транспортный флот, который стоял в очереди на выгрузку, а также только перегрузившиеся на транспортные суда рыбодобывающие компании, начнут заходить в порты Владивостока в объемах начиная с 3-5 января.

Напоминаем Вам, что с 01 января начинается новый промысел минтая. Эта путина ценна тем, что минтай на период январь – март идет икряной и, конечно же, вся его ценность заключается именно в икре. Исторически сложилось так, что Китай платит российским рыбакам высокую цену именно за икру минтая. В текущих реалиях для обеих сторон это коммерческие убытки. Но, тем не менее, большую их часть понесет российская сторона, т.к. она вынуждена будет заниматься доставкой, размещением и хранением рыбопродукции не только во Владивостоке, но и в близ лежащих областях, что повлечет за собой большие коммерческие расходы. Уже сейчас на начало января во Владивостоке на базисе «борт судна» с НДС предлагается цена на морской минтай:

«20+» – 55 руб/кг

«25+» – 65 руб/кг

Москва в этой ситуации отреагировала аналогично, выставляя цены:

«20+» – 75 руб/кг

«25+» – 78 руб/кг

«30+» – снизился до цены 92 руб/кг

Скорее всего, в январе мы с Вами увидим еще более низкие цены в Москве.

Закрытие Китая может привести к резкому падению цен на такую рыбу как камбала, треска, навага и пр.

Мы с Вами встретимся после новогодних праздников, и, как обычно, будем анализировать прошедший год, будем наблюдать за развитием складывающейся ситуации на рынке.

Поздравляем Вас с наступающим Новым годом и Рождеством!