Предварительные итоги прошлого года сетевого ритейла.

Предварительные оценки прошлого года и четвёртого квартала 2021 года в сетевом ритейле показали, что покупатель продолжает двигаться в сторону дискаунтеров и онлайн-торговых площадок. Рассмотрим на нескольких примерах.

Так «Х5 Retail Group» отчиталась, что выручка цифровых бизнесов увеличилась на 140% до 47,9 млрд руб., отражая быстрое развитие сервиса экспресс-доставки.

О показателях своей новой сетки, работающей в формате «жесткий дискаунтер», «Чижик» впервые сообщила «Х5 Retail Group». Её Выручка выросла в 37 раз в четвертом квартале 2021 года по отношению к тому же периоду предыдущего года и составила 1,9 млрд руб. Товары, реализованные под собственной торговой маркой, составили 60% всего ассортимента, прогнозы по которым составляли 40% к концу года.

В тройке лидеров рейтинга онлайн-продаж продуктов питания третьего квартала 2021 года «Х5 Retail Group» заняла второе место (оборот составил 11,9 млрд рублей), уступив лидерство сети «Сбермаркет» (14,5 млрд рублей), на третьем месте – «ВкусВилл» с оборотом 11,6 млрд рублей.

В 2021 год «Азбука Вкуса» активно развивала онлайн-направление. Доля онлайн-заказов значительно выросла выросла – по количеству прирост составил 102%. «Азбука Вкуса» в сравнении с 2020 годом нарастила долю «онлайна» до 8,8% от товарооборота.

В 2020 году сетка «Утконос», представленная в Москве, Калуге, Туле и Твери, занимала около 10% всего московского рынка. А, после договоренностей о приобретении сетью «Лента» онлайн-ритейлера «Утконос», общие продажи «Утконоса» за первую половину 2021 года выросли на 11%.

В целом, рост онлайн-торговли показывают многие федеральные и региональные сети, заметно растёт и доля СТМ в существующих матрицах.

#икра #рыба #рыбныеконсервы #сетевойритейл #статистика