Статистические данные по ввозу импортного сырья за 2021г.

 

Начинаем подводить итоги 2021 года. Начнем мы со статистических данных по ввозу импортного сырья для производства рыбных консервов.

САЙРА.

 

 

Из представленных диаграмм видно, что практически одинаковое количество свежемороженой сайры завезено по Калининградскому и Северо-Западному округам. И больше всего сайры в 2021 году в этих регионах среди импортеров завезла наша компания – ООО «Русский рыбный мир».

Что же касается Дальневосточного региона, то здесь лидером по ввозу импортной сайры является компания АО «Южморрыбфлот» (они же ООО «Доброфлот»). Можно сказать, что основная борьба за сетевых клиентов по сбыту готовой продукции (рыбных консервов) развернулась между ООО «Русский рыбный мир» и ООО «Доброфлот».

Следует также отметить, что 2021 год принес существенное подорожание сырья по сравнению с 2020 годом, а также практически двукратное сокращение по объемам импортного сырья.

САРДИНА (тушка).

Как мы все помним, с 2020 года марокканская сардина начала резко терять свои позиции на рыбном рынке России из-за очень дешевой дальневосточной иваси. Соответствующий результат сказался на объемах ввозимой сардины из Марокко в 2021 году, что видно из представленной диаграммы по Северо-Западному округу. Если сравнивать с количеством завезенной сардины в 2020 году, то объемы были в 1,6 раза больше (данные за 2020 год были нами представлены в обзорах соответствующего периода).

Однако, совсем иная ситуация сложилась в Калининграде. Из-за «тяжелой» логистики, иваси была недоступна Калининградскому региону, и, как мы с вами помним, стоимость иваси доходила до 90 руб/кг в 2021 году. Именно по этой причине, иваси стала абсолютно не конкурентно способной с марокканской сардиной в Калининградском регионе. И, соответственно, это сразу же отразилось на ввозимых объемах импортной сардины, которые составили более 2,5 тысяч тонн (см. диаграмму).

В 20-х числах декабря 2021 года в Марокко королем была объявлена «биологическая пауза», запрещающая любой промысел морепродуктов до особого распоряжения. В результате, страт новой рыбалки был сорван и сдвинут по времени на середину февраля (обычно промысел начинался с 01 января). На это обстоятельство на ложилась очень тяжелая ситуация с контейнерными перевозками, а именно: отгрузка из Марокко в первую очередь осуществляется фруктов и овощей, в связи с окончанием сезона.

Обработка контейнеров на погрузке и выгрузке в связи с коронавирусом, осуществляется очень долго. В результате возврат контейнеров идет медленными темпами, и транспортные компании на сегодняшний момент не могут гарантировать точные даты отгрузки.

На сегодняшний момент в нашей компании ООО «Русский рыбный мир» начал наблюдаться ажиотаж в заказах на готовую продукцию из сардины (на рыбные консервы), ввиду невыполненных в существенном объеме поставок сырья в Россию еще с декабря 2021 года. Рыбоконсервный завод ООО «Русский рыбный мир» постарается выполнить все заказы в конце марта – апреле. Ранее поставок сырья не предвидится, а дефицит готовой продукции будет сохраняться до мая текущего года.

МАКРЕЛЕВЫЙ ТУНЕЦ.

Из представленной диаграммы видно, что ООО «Русский рыбный мир» в импорте макрелевого тунца занимает лидирующую позицию с достаточно серьезным отрывом от конкурентов. Объем завезенного сырья в 2021 году существенно превысил завезенные объемы в 2019-2020 годах, и эта разница составила более чем в 2,3 раза.

Количество импортеров практически не изменилось по сравнению с предыдущими годами. Скорее всего, большой объем ввезенного сырья в 2021 году связан с резко подорожавшей скумбрией, что в итоге привело к вытеснению с полок дорогой готовой продукции в виде рыбных консервов более-менее понятной продукцией из макрелевого тунца.

По последним данным, начиная с января месяца 2022 года, в китайские порты направлялись большие транспортные суда с рыбопродукцией из России без использования контейнерных перевозок, т.е. «навалом». Этому моменту очень обрадовались две стороны: рыбодобывающие компании, «мечтающие» продать российскую рыбу подороже и без проблем в Китай, и транспортные компании, радующиеся высвобождению контейнеров.

Однако, в реальности оказалось все не так позитивно. Суточный прием грузов в китайском порту не может быть превышен по объему более 300 тонн. В таком случае, владельцы транспортных судов отказываются перевозить грузы, т.к. это влечет за собой полуторамесячный простой транспорта. Уже сейчас крупные транспортные компании РФ начали обращать свой взор снова на контейнерные перевозки.

На Камчатке на данный момент идет активный промысел минтая, и, если вновь повторится ситуация 2021 года, то в ближайшее время мы снова будем наблюдать дефицит контейнеров, и, соответственно, ни о каком понижении стоимости перевозки речи быть не может.

Коротко о том, как происходит погрузка/выгрузка товаров в Китае. К погрузке допускается персонал с ПЦР-тестами в онлайн-режиме. Вест процесс погрузки, обработки груза проходит с видеофиксацией в онлайн-режиме. Каждое тарное место с 6-ти сторон обрабатывается антиковидными препаратами, и только после этого пересекает борт контейнера или судна. Аналогичная ситуация происходит и с выгрузкой груза. Можно только представить себе, сколько времени занимает погрузка и выгрузка транспортного судна в объеме 10 000 тонн продукции, что составляет порядка 454 545 мест…

 

#рыба #рыбныеконсервы #свежемороженаярыба #оптовыйрынок #статистика #импорт #экспорт