Статистика по импорту рыбы за I полугодие 2021г. Обзор рынка сельди.

Продолжаем наши статистические выкладки по импорту рыбы за I полугодие 2021г. Сегодня мы начнем с сардины (тушка, Мавритания).

В предыдущих обзорах мы сообщали вам, что существенный дисбаланс в импорт сардины из Марокко за последние 2 года внесла ИВАСИ с Дальнего Востока.

Соответственно, рыбоконсервные предприятия Северо-Западного, Центрального, Южного округов существенно снизили импорт из Марокко, и, как следствие, выпуск готовой продукции из нее. Данные Северо-Западного округа по ввозу данной продукции смотрите в нижеприведенной диаграмме:

Несколько иная картина складывается по Калининграду и Калининградским консервным предприятиям. Из представленной диаграммы видно, что ввоз сардины из Марокко почти в 4 раза превышает данные по ввозу на северо-западном направлении. Иными словами, реализация готового продукта, произведенного из сардины, калининградскими предприятиями имеет более четкую сбытовую структуру, чем консервные предприятия центральной части России.

Однако, ситуация в ноябре может измениться, и связано это с новыми ценами, которые трейдеры объявляют на октябрьские подходы ИВАСИ в Москве:

«иваси НР, 14-17» – 90 руб/кг

«иваси НР, 17-21» – 100 руб/кг

Менеджеры, занимающиеся консервным производством, легко посчитают стоимость банки готового продукта из такого сырья, и сделают соответствующие выводы, которые будут в пользу сардины, а не ИВАСИ.

За последний год макрелевый тунец набрал серьезные обороты, как сырье для консервного производства. И если раньше, он стоил дороже, чем сайра и скумбрия, то в этом году сложилась совершенно обратная ситуация: тунец стоит дешевле сайры, скумбрии и горбуши. Информация по ввозу макрелевого тунца по Северо-Западному округу представлена ниже:

Сельдь.

За последние несколько лет консервы из сельди занимают достаточно низкую позицию по сравнению с таким сырьем как горбуша, сайра, тунец и т. д. И связано это, как мы с вами понимаем, не с вкусовыми качествами, а с ценовыми. Тех, кто не отслеживал ценовую информацию по сельди, немного расстроим.

Все подходы фарерской сельди, заявленные на сентябрь-начало октября, задерживаются. Аналогичная ситуация с подходом российской сельди в порт СПб. Добыча складывается таким образом, что в подъемах сельди крупных особей размером 300+ и 350+, по оценке специалистов, не более 20%. Все остальное – мелкая сельдь. В результате мы видим с вами следующие цены на СПб:

«сельдь 200-300» – 77 руб/кг

«сельдь 300+» – 140 руб/кг !!!

«сельдь 350+» – от 150 руб/кг !!!

Такой ценовой ситуации еще не было. Риски «отскока» цен вниз на крупные размерные ряды достаточно велики, а вот стоимость сельди мелкой упадет скоро еще больше. И, если российская атлантическая сельдь «схлестнется» с фарерской мелкой, то мы, возможно, сможем с вами увидеть цены на СПб от 60 до 70 руб/кг.

На Владивостоке драматизма по ценообразованию на сельдь на данный момент не наблюдается. И связано это пока с только что начавшимся промыслом. Но уже сейчас понятно, что из складывающейся ситуации по атлантике, «сельдь ТО 24+, 25+» скорее всего рынком в центральной части России не будет востребована, если только она не перебьет ценой. Но при этом возникнет парадоксальная ситуация, в которой ИВАСИ с огромным количеством мех повреждений будет стоить дороже, чем крупная, жирная сельдь дальневосточная или атлантическая. Что в очередной раз говорит, что ИВАСИ не будет востребована как сырье для консервного производства.