"Продэкспо-2023"
- #икра
- #рыба
- #оптовыйрынок
- #производитель
- #выставки
Экспозиция «Продэкспо» 2023, что входит в 10-ку наикрупнейших в РФ, играет важную роль в формировании отечественного продуктового рынка. Невзирая на санкционное влияние в этом году, в выставке поучаствовали 35 стран из Европы и Азии. В рамках выставки были организованы встречи поставщиков, сетей, дистрибьютеров, а также компаний, которые участвуют в производственном процессе. В этом году наша компания не выставлялась на «Продэкспо», но проводила работу «в полях».
Выставка помогла устанавливать контакты, наладить связи, познакомиться и изучить потенциальные деловые и коммерческие партнерства с важными российскими и международными покупателями из организованных предприятий розничной, оптовой торговли и федеральных сетей. Мы увидели на выставке, что активно развивается направление веганства и некоторые компанию представили блок продуктов, такие как, к примеру, риет «не рыба» со вкусом трески, в составе которых нет морепродуктов и рыбы. Расширили ассортимент также производители имитации, теперь на полках можно будет увидеть икру масаго имитацию или икру тобико имитацию.
Также были заметны основные тренды продуктового ритейла на выставке, которые проглядывались на всех стендах:
• Инфляция продолжает оказывать влияние на потребителей
Хотя темпы продовольственной инфляции в последние месяцы несколько снизились, отраслевые эксперты ожидают, что последствия резкого роста цен продолжат сказываться на продуктовой отрасли в 2023 году. Потребитель, испытывающий финансовые трудности, будет определять многие тенденции, которые произойдут. Общий объем продаж вряд ли снизится в этом году, даже если люди внимательно следят за своими расходами. Но розничным торговцам продуктами питания, вероятно, придется активизировать использование рекламных акций и других инструментов для снижения затрат, чтобы удержать покупателей, пострадавших от инфляции, что повлияет на маржу, которую в последствие каким-то образом скорей всего придется компенсировать производителю
• Электронная коммерция вернется в режим роста
По словам источников, после стремительного роста в начале пандемии электронная торговля продуктами питания останется заметной, но с другой траекторией роста.
Все федеральные и локальные сети продолжат расширять возможности электронной коммерции, такие как самовывоз и доставка, быстрее, эффективнее и в целом лучше.
Нам также удалось посетить b2b-встречи с целевыми покупателями из-за рубежа, ведь в этом году масштабная вместила на своей площади более 2 032 компания из 35 стран: Абхазии, Азербайджана, Армении, Афганистана, Болгарии, Бразилии, Вьетнама, Греции, Грузии, Индии, Индонезии, Ирана, Испании, Италии, Казахстана, Кении, Киргизии, Китая, Молдовы, Монголии, Непала, Перу, Португалии, Республики Беларусь, Республики Корея, России, Сербии, Таиланда, Туркмении, Турции, Узбекистана, Франции, Швейцарии, Шри-Ланки, Южной Осетии.
В целом выставка прошла успешно и продуктивно.
К сожалению, в этом году мы остались не довольны расположением категории рыбы, икры и морепродуктов, так как наших партнеров распределили на 3 разных павильона, что было совершенно неудобно для посещения.