Краткий обзор оптового рынка свежемороженой рыбы
- #путина2022
- #рыба
- #свежемороженнаярыба
- #оптовыйрынок

ГОРБУША
Из вышеприведенной таблицы видно, что по горбуше недолов составил практически 48 513 тонн. Однако, на массовости потребления это никак не отразилось: «горбуша БГ» сезона-2021 со сроками годности 1,5-2 года уверенно стоит в ценовом диапазоне 250-260 руб/кг, в то время как стоимость «горбуши БГ» 2022 в среднем стоит 300-310 руб/кг и повышенным спросом не пользуется.
Это связано с тем, что рынок местной переработки в Москве и Московской области отсутствует, а региональные — заполнены продукцией, поставленной на прямую из портов Владивостока и Петропавловск-Камчатского по аналогичным с московским регионом ценам. Иными словами, стоимость свежей «горбуши БГ» в Москве и регионах одинакова.
МИНТАЙ
Прошел почти месяц с момента отмены субсидий на перевозку. Рыбодобывающие компании Дальнего Востока смогли после этого поднять стоимость «минтая б/г» на 10 руб/кг до уровня на навеску «25+» 98,5 руб/кг. Согласно промысловой обстановке, на 13 сентября готовой продукции на рыбодобывающих судах находилось порядка 12 000 тонн. В портах Находки и Владивостока в период с 13 по 19 сентября заявлено почти 4 000 тонн. Экспорт составил не более 6 000 тонн за этот период. Как видно из подходов судов в порты, количество минтая очень небольшое, и, скорее всего, часть из этого объема отправится на экспорт. Однако, это обстоятельство не повлияло на дальнейший рост цен, как ни пытались рыбаки поднять стоимость. В Москве ситуация достаточно тяжелая со сбытом этой рыбы. В этот период цена в прайс-листах повысилась до уровня 117 руб/кг на навеску «25+». И это привело к полной парализации продаж.
Входная стоимость «минтая БГ 25+» в текущих условиях в Москве составит 118 руб/кг. Реальная цена сбыта в Санкт-Петербурге в среднем составляет 113 руб/кг, в Москве — 114-115 руб/кг, в Кирове — 108 руб/кг, а в Екатеринбурге — 110 руб/кг. Даже неопытный человек сразу же поймет, что московский регион полностью изолирован от рынка продаж в регионах, чем и пользуются компании в вышеперечисленных городах. Вторым негативным фактором является насыщенность регионов этой продукцией.
Эти два фактора существенно осложняют реализацию указанной продукции в московском регионе и могут повлиять на пересмотр цен в сторону уменьшения.