Новая угроза развитию рыбной отрасли

  • #рыба
  • #свежемороженнаярыба
  • #оптовыйрынок
Время прочтения: 5 мин
5-1.jpg

С 2010 года по 2015 год в России потребление рыбы на душу населения практически не менялось, а в ряде случаев снижалось, а с 2016 года отмечается слабая, но положительная динамика в потреблении.

Хотя по мнению россиян, рыба по полезным свойствам для организма превышает и мясо, и птицу. Регулярное потребление её оказывает положительное влияние на здоровье и продолжительность жизни. Ведь рыба богата омега-3 жирными кислотами, витаминами, ценными белками и минералами.

К полезным свойствам рыбы относят: нормализацию работы щитовидной железы, уменьшение артериального давления, улучшение сна, снижение риска аутоиммунных заболеваний, снижение риска развития атеросклероза и многое другое.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует не менее трех порций рыбы в неделю. Следует помнить, что под порцией подразумевается 100гр рыбного филе без кожи и костей.

Почему же при стольких явных полезных свойствах и мнении населения, которое говорит о важности регулярного потребления рыбы, на практике это потребление либо стагнирует, либо растет, но малыми темпами.

Модели потребления

В сегодняшнее время выделяют две основные модели потребления рыбы — «Советская» и «Современная». Основной и главной отличительно чертой этих моделей является поколенческое различие. Советская модель свойственна представителям старшего поколения, заставшим советскую практику рыбных дней. Они более консервативны и рыбу выбирают чаще, и знают её лучше — признают важность рыбы в повседневном рационе. Здесь и более развитая культура выбора, и важнейшая составляющая культура приготовления.

Новая же, распространившаяся среди людей молодого поколения, так называемая «Современная» модель потребления, отличается главным образом культурой приготовления. Молодые люди не хотят готовить рыбу и тратить на это время. В основном они потребляют продукт в составе других блюд, в том числе азиатской кухни. Продукт не расценивается как пища для здорового питания.

Именно молодое поколение с современной моделью потребления является драйвером роста, и, если «новый» потребитель не сформирует спрос или не вернется на советскую модель потребления, возникнут риски для роста потребления рыбы и как следствие устойчивой работы рыбной отрасли.

Вывод

Для устойчивого роста спроса на рыбную продукцию у конечного потребителя нужен комплекс стимулирующих мер включающий:

Разработка и внедрение более широкого ассортимента (упаковка, и фасовка рыбы должна соответствовать требованию «просто приготовить»)
Развитие и стимулирование рыбной отрасли в целом
Популяризация повседневного потребления рыбы в домохозяйствах «рыба — это продукт здорового питания»
Повышение значимости культуры потребления, повышение информированности потребителя о свойствах и особенностях рыбы с целью облегчить выбор продукции.
Развитие инфраструктуры логистики для обеспечения свежей рыбой всех регионов России.

Ко всем новостям

Нужна консультация? Задайте вопрос прямо сейчас

Phone

Предложение для оптовых покупателей

Подробнее...

Этапы сотрудничества

Подробнее...

Ответы на часто задаваемые вопросы

Подробнее...