Почему снижается спрос на рыбу?
- #рыба
- #свежемороженнаярыба
- #сетевойритейл
Потребительское поведение зависит от ряда условий, но лидирующим фактором для российского рынка, по-прежнему, остаётся цена. И именно цена имеет первостепенное значение при выборе между рыбой, птицей и мясом.
По статистике продаж крупных торговых сетей, спрос на все виды белковой продукции животного проихождения, подорожавшей в 2022 году, существенно уменьшился. Особенно это отразилось на рыбе. И наоборот, объёмы продаж мяса и птицы, стоимость которых даже немного снизилась в прошлом году, подросли.
За период с 2018–2022 гг. продажи рыбы в торговых сетях сократились на 35–40% в объеме и на 17–25% в денежном выражении. Основная причина — инфляция. Цена на рыбные консервы, пресервы и замороженную рыбу выросла на 44%, а на копченую и соленую рыбу — на 107%.
Естественно, что в этот период спросом пользовались недорогие виды рыб, такие минтай, мойва и путассу. Если говорить о консервах, то пальму первенства одержали кильки и бычки, а сайра с новыми ценниками превратилась в по-настоящему золотую рыбку.