Новая стратегия России в области рыболовства с учетом новых торговых реалий.

    Время прочтения: 8 мин
    GmNChyKBcmY.jpg

    Российская Федерация приняла новую Стратегию развития сельского хозяйства и рыболовства после того, как ее предыдущая стратегия оказалась устаревшей из-за геополитических потрясений.

    Новая стратегия является частью более масштабного экономического плана, направленного на достижение более высоких темпов внутреннего роста после санкций, введенных против России. Ключевой частью нового плана, является повышение продовольственной безопасности страны и увеличение экспорта продовольствия.

    В новой стратегии рыболовства России по-прежнему делается упор на увеличение производства и качества морепродуктов с добавленной стоимостью, несмотря на совершенно иные экономические обстоятельства, с которыми сейчас сталкивается Россия после потери многих своих экспортных рынков из-за торговых санкций.

    Россия также продолжит программы, направленные на модернизацию флота и переработки морепродуктов. Правительство объявило в своем новом плане, что оно инвестирует более ста миллиардов рублей в рыбном секторе до конца десятилетия, причем большая часть этой суммы пойдет на научные и рыболовные суда.

    Большинство изменений, внесенных в новый стратегический документ, являются ответом на недавний исход западных компаний из страны, включая компании, производящие корма для разведения рыбы, а также проектировщиков и производителей судов и оборудования. Посредством стимулирования бизнеса и дополнительных инвестиций в науку о рыболовстве стратегия направлена на увеличение отечественного производства кормов для разведения рыбы.

    Еще в начале 2022 года производители занимающиеся разведением рыбы обратились к Федеральному агентству рыболовства России с просьбой принять быстрые меры, поскольку запасы кормов в стране сократились из-за бойкота России иностранными компаниями или запрета на торговлю там из-за международных санкций. Правительство отреагировало на план по увеличению внутреннего производства, объявлением о строительстве нового в Новгородской области для производства корма для лосося. Однако, запуск нового комбикормового завода может занять три года.

    Россия также сталкивается с проблемами в достижении целей в области морского рыболовства, изложенных в новом стратегическом документе.

    Столкнувшись с неэффективным и стареющим рыболовным флотом, Россия запустила программу финансовых инвестиций, предоставляя дополнительные ресурсы компаниям, которые строят новые рыболовные суда или перерабатывающие мощности в стране. Еще совсем недавно российские верфи с трудом укладывались в сроки поставки судов, строящихся по программе, а уже к сегодняшнему дню несколько компаний заявили, что не могут уложиться в сроки программы.

    Тем не менее, Российское правительство подтвердило, что задача обновления рыболовного флота остается высокоприоритетной, и это не единственный флот, который страна хочет обновить. Страна будет строить суда для модернизации своего научного флота с целью получения более точных подсчетов запасов и биомассы, а также прогнозирования общего объема улова. Российская Федерация заявила, что хочет построить несколько научных судов, и два уже строятся. Однако эти усилия по обновлению также сталкиваются с проблемами. Российский научный флот уже много лет стоит на повестке дня, однако с тех пор ни одно судно не было спущено на воду. Россия также сталкивается с проблемами увеличения внутреннего потребления морепродуктов, теоретически страна полностью самодостаточна с точки зрения потребления морепродуктов, но из-за логистических и маркетинговых проблем большая часть того, что производит Россия, не потребляется внутри страны. Однако российская оценка самообеспеченности морепродуктами на основе улова все еще сталкивается с некоторыми препятствиями. Почти 75 процентов внутреннего улова в России приходится на Дальний Восток страны. А вот основной железнодорожный транспортный коридор между Владивостоком и Москвой составляет более 9 тысяч километров. Кроме того, транспортным маршрутам приходится сталкиваться с резкими колебаниями спроса из-за сезонности некоторых видов рыболовства, высоких цен, вызванных большими расстояниями, и необходимости надежной логистики рефрижераторного подвижного состава. Россия пытается решить проблемы с железнодорожным транспортом, чтобы попытаться доставить больше морепродуктов с востока страны на запад, но этим усилиям препятствует нехватка рефрижераторных контейнеров. По оценкам логистических компаний, российским транспортным операторам не будет хватать рефрижераторных мощностей, поскольку санкции сократили импорт, а отечественное производство неспособно удовлетворить спрос. Однако, даже несмотря на решение транспортных проблем, Россия по-прежнему сталкивается с препятствиями в плане увеличения внутреннего потребления собственных морепродуктов. Несмотря на усилия правительства по решению этой проблемы, несоответствие между морепродуктами, которые производит Россия, и тем, чего хотят российские потребители, а также дополнительная проблема высоких цен на морепродукты являются основными препятствиями на пути России к достижению своих стратегических целей, изложенных в ее новом плане.

    Ко всем новостям

    Нужна консультация? Задайте вопрос прямо сейчас

    Phone

    Предложение для оптовых покупателей

    Подробнее...

    Этапы сотрудничества

    Подробнее...

    Ответы на часто задаваемые вопросы

    Подробнее...