Изменения на рынке ритейлеров
- #сетевойритейл
- #статистика

Как подтверждение наших предположений, что рынок будет смещаться в сторону дискаунтера (низкого ценового сегмента и укрупнения), приведём некоторые данные.
По итогам девяти месяцев 2021 года в рейтинге ритейлеров, торгующих товарами повседневного спроса в низком ценовом сегменте, сеть «Светофор» поднялась на пятое место, сместив за этот период сеть «Ашан» на шестую строчку рейтинга. Среди крупнейших ритейлеров сеть «Светофор» показала высокие темпы развития, несмотря на то, что благодаря увеличению доли онлайн-продажа до 5% «Ашан» компенсировал сокращение площадей и вернулся к росту выручки.
Быстро развивающаяся сеть «Светофор» за 11 месяцев увеличилась более чем на 1 130 торговых объектов, и на начало декабря 2021 года уже управляла более 2 770 дискаунтерами в России.
Тройку лидеров рейтинга по-прежнему возглавили «X5 Group», «Магнит» и «Mercury Retail Group» («Бристоль» и «Красное & белое»). В III квартале 2021 года «Billa» и «Семья» присоединились к сети «Лента», которая заняла четвертую строчку в рейтинге.
Для сетей «Магнита» и «Х5 Group» новым направлением развития бизнеса к концу 2021 года стали проекты жестких дискаунтеров. «Магнит» запланировал увеличить сеть «Моя цена» до 200 объектов, а «Х5 Group» запланировал довести сеть «Чижик» до 70 объектов до конца 2021 года, а уже на 2022 г. запланировано — 300 (всего будет 1700–2000 новых магазинов сети). «Магнит» своих планов по развитию на 2022 год пока не раскрыл, но компания предполагает вплоть до 2025 года ежегодно открывать 1700–2500 магазинов.
Новичком рейтинга стал жесткий дискаунтер «Fix Price». Компания заняла сразу же седьмое место. По данным «Fix Price», доля продуктов и товаров повседневного спроса сейчас составляет около 50% ассортимента. Ожидается, что в ближайшее время откроется 5 000-й магазин.
Сегодня доля продаж товаров повседневного спроса в российских дискаунтерах составляет 32%, а количество посещений таких точек выше, чем у любого другого формата — более семи раз в месяц. При этом у формата сохраняется еще больший потенциал роста — во многом из-за развивающегося формата жестких дискаунтеров.
Аналитики считают, что на рынке стоит ждать новых слияний: крупнейшие ритейлеры продолжат поглощать региональные сети, которые под натиском федеральных сетей и жестких дискаунтеров испытывают проблемы с трафиком и рентабельностью.
Ждём дальнейшего развития событий.