Влияние логистики на ценообразование. Обзор рыбоконсервного сырья

    Время прочтения: 10 мин
    Lososevaya-putina-1024x450.jpg

    Продолжаем отслеживать ход лососевой путины_2021:

    Логистика.

    В настоящий момент сложилась достаточно драматическая ситуация, которая связан с логистикой, а именно с перевозкой дальневосточной продукции во все регионы Российской Федерации.

    На сегодняшний момент только тариф до Москвы составляет на сорокафутовый контейнер от 650 000 рублей и выше. При этом «живого» транспорта нет вообще. На поставку ж/д вагонов и контейнеров трейдеры вынуждены «записываться» в очередь уже на 15–18 сентября. В результате этого и в регионах, и в Москве начали возникать перебои с поставками той или иной продукции. Для поддержания торгового оборота трейдеры вынуждены перекупать продукцию друг у друга.

    Для наглядности, приведем простой пример с ситуацией по минтаю. Весной 2021 года на эту продукцию были очень «комфортные» цены для бизнеса. При этом был недолов по сравнению с 2020 годом. Но в связи с парализованным экспортом в Китай, на внутренний рынок России попало в 2 раза больше рыбы, чем в прошлом году. В результате, трейдеры и переработчики закупили достаточно серьезные объемы, что позволило им не обращать внимания на закупку этого вида рыбы вплоть до сегодняшнего дня.

    К этому накладывалась постоянно «растущая» доставка в регионы, что также делало бессмысленным закупку минтая во Владивостоке. Единственным центром торговли в летний период оставался Екатеринбург, куда рыба даже в летний период перевозилась термосами с ж/д тарифом почти в 2 раза отличающегося от московского.

    В результате вышеприведенных доводов, за весенне-летний период объемы минтая в регионах сократились, что спровоцировало спрос на эту продукцию с соответствующим повышением цен. И сложилась парадоксальная ситуация: во Владивостоке рыбы, в том числе и горбуши, — много, но вывезти эту продукцию не на чем, при этом цена на тот же минтай месте с доставкой — растет, что делает эту ситуацию крайне опасной, т. к. рынок перевозки сильно «перегрет».

    Как автор статьи (Попов И.Н.), выражаю свое личное мнение: сложившаяся ситуация кажется созданной искусственно для того, чтобы был создан вакуум в закупке, огромный объем рыбы был «съеден» внутри регионов, что привело бы, в свою очередь, к неминуемому дефициту и, как следствие, подъему цен. Такая ситуация очень сильно на руку рыбодобывающим компаниям — они в этом период постараются «раздуть» цены до экспортных в Китай и компенсировать все затраты, понесенные в летний период.

    Ажиотаж, который вызвал Приказ Правительства РФ по субсидированию ж/д перевозок минтая, спал в связи с тем, что государство не выделило бюджетных средств на эту программу. Поэтому, по этой программе в ближайшее время не будет вывезено ни килограмма рыбы. Есть предположения, что, возможно, изменение цены вниз начнется с середины октября.

    Консервное сырьё.

    Переработчики и трейдеров сентябре месяце ожидали огромный приток лососевых парод в Москву и регионы. Однако, по вышеуказанным причинам, этот «поток» превратился в «ручеек». Поэтому, столь резкое падение цен, которое прогнозировалось на сентябрь, пока не произошло. Насыщение рынка горбушей пока слабое. Тем не менее, с каждой неделей сентября, цены падают. Так же следует отметить совпадение цен на лососевые на базисе Екатеринбург и Москва.

    Lososevaya-putina…jpg

    Консервные предприятия, которые работают по факту прихода сырья, пытаются выждать и выгадать лучшую цену на сырье, но при этом очень сильно теряют в продажах готовой продукции, т. к. на торги в федеральные сети не могут заявить объемы и подтвердить те или иные цены в торгах.

    САЙРА.

    В нашем понимании, вторая половина текущего года по сайре сезона 2021, можно считать, провалена. Текущие предложения по цене на свежую сайру с датой выработки «конец августа — конец сентября» по прежнему очень высокие и составляют на базисе CFR СПб на мелкие размерные ряды — 3,05-3,25 $. Сентябрьское сырье будет доступно для торгов не ранее 20-х чисел, а то и позже, что делает, при двухнедельном оформлении документов в Китае, не возможной предновогоднюю поставку готовой продукции в виде банок в федеральные сети (продукцию просто не успеют произвести, выстоять и доставить).

    Обращаем внимание трейдеров, в ООО «Русский рыбный мир» на данный момент пока еще есть возможность заказать консервы из сайры, с датой выработки сырья — 2020–2021 гг.

    Стоит отметить, что в случае понижения цен на сайру в виде сырья в сентябре–октябре, данный факт никак не отразится на стоимости готовой продукции во втором полугодии 2021 года.

    ИВАСИ.

    Такая сложившаяся логистическая ситуация, описанная выше, может существенно отразиться на таком сырье, как ИВАСИ. В прошлом году стоимость сырья во Владивостоке, в зависимости от качества, составляла от 38 до 45 руб/кг. Стоимость доставки варьировалась от 12 до 16 руб/кг. В этом году на июльское сырье цена составляет 33-35 руб/кг. В случае, если сентябрьское — ноябрьское сырье будет стоить от 45 руб/кг и вше, а доставка дойдет до 30-33 руб/кг, что сделает не реальным использование данного вида сырья в консервном производстве. Соответственно, данный вид консервации может понести серьезные изменения на рынке сбыта. В нашем понимании, при такой ситуации интерес трейдеров и федеральных сетей может снова «перенестись» на марокканскую сардину, которая в пересчете с сырьем ИВАСИ будет наиболее интересной.

    СКУМБРИЯ.

    Второй год подряд сырье для производства консервации становится все более не доступным. Пока держится доступная цена на южную скумбрию, но она, к сожалению, не может быть импортирована в больших объемах, как, например, скумбрия с Фарерских островов. Поэтому, эта позиция во втором полугодии 2021 года вряд ли войдет в пятерку основного ассортимента рыбных консервов.

    Ко всем новостям

    Нужна консультация? Задайте вопрос прямо сейчас

    Phone

    Предложение для оптовых покупателей

    Подробнее...

    Этапы сотрудничества

    Подробнее...

    Ответы на часто задаваемые вопросы

    Подробнее...