Рынок свежемороженой рыбы – минтай б/г. Итоги 2020г – треска ДВ
- #свежемороженнаярыба
- #статистика

Уважаемые партнеры!
В сегодняшнем нашем обзоре мы продолжим обсуждение состояния рынка дальневосточной продукции.
Официально объявлено, что Новый год в Китае заканчивается 16 февраля. При этом по основным экспортным дальневосточным позициям начинается настоящая «истерия»: очень сильно «лихорадит» минтай по цене; в предложениях практически нет трески; кальмар поднялся в цене на столько, что просто перестал быть интересен покупателю. Однако есть и приятная новость: стоимость кеты начала падать, по крайней мере в Москве.
Со слов зарубежных экспортеров сырья в Китай стало известно, что на текущий момент Китай не заказывает рыбу по причине неясности открытия страны по COVID-19. Эта неясность очень сильно влияет на убытки в случае простоя морского транспорта.
Представители санитарно-эпидемиологических служб Китая опасаются, масштабного ввоза товара в страну, и предупреждают, что, в случае открытия границ, санитарно-эпидемиологические требования сохранятся. А это в свою очередь предотвратит резкий ввоз продукции.
К нам очень часто обращаются с вопросом: как в такой ситуации поведет себя минтай? Делимся своим мнением:
— статистически, прогноз цены описанию не поддается; никакие правила формирования стоимости по предыдущим годам не действуют;
— в случае если границы Китая останутся закрыты до середины марта, промысел минтая можно будет считать провальным, и российским рыбакам придется выбирать: либо продолжать складировать минтай и икру минтая на сторонних транзитных складах с последующей, видимо летней, реализацией, либо уходить на внутренний рынок, что, в свою очередь, приведет к быстрому затовариванию и падению цен; и если же это произойдет, то провал в стоимости минтая вернется в Москву ближе майским праздникам.
Обсудим итоги 2020 года по такой позиции как «треска ДВ».
Как мы видим, в период пандемии и падения цен на треску, повышенный стабильный спрос был на размерный ряд «1,0-2,0», начиная с лета и заканчивая ноябрем месяцем, навеска «300-500» и «0,5-1,0», тоже имели спрос по сравнению с 2019 годом. «Провальной» позицией года по стоимости, можно назвать треску размерного ряда «2+» и «3+», которые не имели широкого спроса, связанного, скорее всего, с закрытием производств в период пандемии.